Содержание:
- Кому вы пишете?
- Выбор слова и сочетаемость слов
- Абзац: как не налепить всё в кучу?!
- Из-за чего не получается писать на естественном английском
Кому вы пишете?
Первый логичный вопрос, который стоит себе задать: «А кто меня должен понять?» То, что вы пишите в любом случае кому-то адресовано. Это высокообразованный носитель? Или, например, турок, который слабо знает английский? Или русскоязычный наставник? Ответ на этот вопрос в дальнейшем определит
- формат текста
- набор слов и выражений
- длина предложений и абзацев
- информативность
Не учитывать адресата всё равно, что писать любовное письмо неизвестному человеку 🙂
Выбор слова и сочетаемость слов
Частая ошибка, которые делают русскоязычные пользователи, – это дословный перевод с русского на английский. В итоге, получается, гастарбайтерский английский. Английский, который понимает только сам автор, и то очень смутно. Когда читаешь такой текст, возникает один вопрос: «А ты что сказать-то хотел?!» И такое в бизнесе встречается очень часто. Нечего и удивляться, что эффективность такой деловой переписки очень низкая и долгосрочное сотрудничество под угрозой.
Что же делать? Научиться выбирать нужное слово, которое максимально точно передает нужное вам значение, а не то, которое подсказывает Яндекс.Переводчик. С этим помогают англоязычные словари, но не нужно падать в обморок! Для начинающих есть свои. Например, Oxford Basic Dictionary. Для более продвинутых есть онлайн Oxford Learner’s Dictionary и the Cambridge Dictionary.
После того, как вы выбрали нужное слово вы проверяете его сочетаемость по Oxford Collocations Dictionary. В результате, у вас получается тот самый естественный английский.
Безусловно, если вы никогда не пользовались этими словарями, вам может показаться, что это долго, нудно и сложно. Но так мыслят только неудачники. Отказ от авторитетных источников – это путь в никуда. В какой-то момент вам всё равно придется ими воспользоваться. А научиться пользоваться ими проще простого! В сентябре я выпущу 2 урока на эту тему.
Подписывайтесь на чат-бот Эдди, чтобы не пропустить анонс!
Абзац: как не налепить всё в кучу?!
Бич нашего времени писать всё и сразу, иногда даже не думая, кому мы пишем, как мы пишем, зачем мы пишем и к чему это может привести. Эта проблема касается и русского, и английского, потому что корень её находится в нашем стиле мышления и поведении. А стиль мышления формируют те источники информации, которыми мы пользуемся. В этом смысле онлайн формат нас не щадит 🙂 Как это исправить? Учиться структурировать свои мысли, а для этого нам понадобится
структура абзаца
Золотое правило: ОДНА мысль = ОДИН абзац
Любой абзац состоит из
- главной мысли (topic sentence) и
- предложений, которые раскрывают эту главную мысль.
Как можно раскрыть главную мысль? С помощью
- фактов и примеров (facts and examples)
- аргументов (reasons)
- определение ключевого слова или термина (definition of a key term)
- сравнения с чем-то еще (a comparison or contrast of two sets of facts or two point of view)
Давайте посмотрим на примерах
1) Факты и примеры (facts and examples)
—Lance Morrow, “Japan: All the Hazards
and Threats of Success”
Именно их молодежь больше всего беспокоит японцев. Молодые люди удивительно законопослушные (1). Тем не менее, во время выпуска этой весной более 10% средних школ страны находились под охраной полиции (2). Группа подростков в Иокогаме не так давно забила до смерти нескольких уличных бродяг (3). Банды мотоциклистов насмехаются над полицией субботними вечерами (4); они проносятся мимо станций и заставляют полицию преследовать их в лабиринте уличного движения. Преступность среди несовершеннолетних, исторически всегда низкая, с 1972 года увеличилась на 80% (5). В Белой книге, выпущенной канцелярией премьер-министра, делается вывод о современной молодежи (6): «Они лишены настойчивости, зависят от других и эгоцентричны».
2) Aргументы (reasons)
-Allan Walker Reed, “Is American English Deteriorating?»
Люди, которые говорят о «правильном английском», обычно опасно упрощают проблему. Не существует единого, монолитного «правильного английского». Нет ничего врожденного или неотъемлемого, что делало бы язык «правильным». Например, в Америке считается низкопробным или «захолустным» говорить «Он съел свой обед». В Англии, однако, слово «ел», употребляемое в прошедшем времени, пользуется наибольшим авторитетом, и самые разговорные англичане скажут: “Он съел свой обед”. Это просто вопрос различного использования в той или иной социальной группе. Даже хорошие носители языка владеют несколькими стилями – не только формальным английским пуристов, но и простым, неформальным английским для разговорных ситуаций. Хороший английский – это тот, который уместен и эффективен, даже если он противоречит заявлениям пуристов.
3) определение ключевого слова или термина (definition of a key term)
— MBN
Маркетинг – это бизнес-термин, который эксперты определяют десятками различных способов. На самом деле, даже на уровне компании люди могут воспринимать этот термин по-разному. По сути, это процесс управления, посредством которого продукты и услуги переходят от концепции к потребителю. Она включает в себя идентификацию продукта, определение спроса, определение его цены и выбор каналов сбыта. Это также включает в себя разработку и реализацию рекламной стратегии, включающей как исходящий, так и входящий маркетинг.
4) сравнение или контраст (a comparison or contrast of two sets of facts or two point of view)
– Arthur Koestler, “Anglo vs. Chicano: Why?”
Мотивы, приведшие испанцев и англичан в Америку, также отличались. Первые отправились на поиски новых открытий, сначала в поисках нового пути в Индию, а затем в поисках новых земель для завоевания, источника молодости, полезных ископаемых, cеми городов Сиболы и, в случае миссионеров, новых душ, которые нужно завоевать для Царства Небесного. Англичане пришли сюда, спасаясь от религиозных преследований, и, однажды найдя пристанище, поселились, чтобы возделывать землю и строить свои дома. Поскольку испанцы не искали убежища и ни от чего не убегали, они продолжили свои исследования и обогнули земной шар через 25 лет после открытия Нового Света.
Из-за чего не получается писать на естественном английском
Хочешь получать больше полезной информации? Подписывайся
Всё об английском, который помогает получить оффер, увеличить заработок и сформировать отличную репутацию.
Полезная рассылка и последние новости со специальными предложениями