Деловая переписка на английском:

как писать, чтобы тебя поняли

занятия по произношению английского
Ставлю произношение, чтобы вы могли влиять, убеждать и вести за собой

Деловая переписка на английском: как писать, чтобы тебя поняли

Содержание:

Кому вы пишете?

Первый логичный вопрос, который стоит себе задать: «А кто меня должен понять?» То, что вы пишите в любом случае кому-то адресовано. Это высокообразованный носитель? Или, например, турок, который слабо знает английский? Или русскоязычный наставник? Ответ на этот вопрос в дальнейшем определит

  • формат текста
  • набор слов и выражений
  • длина предложений и абзацев
  • информативность

Выбор слова и сочетаемость слов

Частая ошибка, которые делают русскоязычные пользователи, – это дословный перевод с русского на английский. В итоге, получается, гастарбайтерский английский. Английский, который понимает только сам автор, и то очень смутно. Когда читаешь такой текст, возникает один вопрос: «А ты что сказать-то хотел?!» И такое в бизнесе встречается очень часто. Нечего и удивляться, что эффективность такой деловой переписки очень низкая и долгосрочное сотрудничество под угрозой.

Что же делать? Научиться выбирать нужное слово, которое максимально точно передает нужное вам значение, а не то, которое подсказывает Яндекс.Переводчик. С этим помогают англоязычные словари, но не нужно падать в обморок! Для начинающих есть свои. Например, Oxford Basic Dictionary. Для более продвинутых есть онлайн Oxford Learner’s Dictionary и the Cambridge Dictionary.

После того, как вы выбрали нужное слово вы проверяете его сочетаемость по Oxford Collocations Dictionary. В результате, у вас получается тот самый естественный английский.

Безусловно, если вы никогда не пользовались этими словарями, вам может показаться, что это долго, нудно и сложно. Но так мыслят только неудачники. Отказ от авторитетных источников – это путь в никуда. В какой-то момент вам всё равно придется ими воспользоваться. А научиться пользоваться ими проще простого! В сентябре я выпущу 2 урока на эту тему.

Абзац: как не налепить всё в кучу?!

Бич нашего времени писать всё и сразу, иногда даже не думая, кому мы пишем, как мы пишем, зачем мы пишем и к чему это может привести. Эта проблема касается и русского, и английского, потому что корень её находится в нашем стиле мышления и поведении. А стиль мышления формируют те источники информации, которыми мы пользуемся. В этом смысле онлайн формат нас не щадит 🙂 Как это исправить? Учиться структурировать свои мысли, а для этого нам понадобится

структура абзаца

Любой абзац состоит из

  • главной мысли (topic sentence) и
  • предложений, которые раскрывают эту главную мысль.

Как можно раскрыть главную мысль? С помощью

  1. фактов и примеров (facts and examples)
  2. аргументов (reasons)
  3. определение ключевого слова или термина (definition of a key term)
  4. сравнения с чем-то еще (a comparison or contrast of two sets of facts or two point of view)

Давайте посмотрим на примерах

1) Факты и примеры (facts and examples)

It is their young who most trouble the Japanese. They are remarkably law-abiding people (1). Yet at graduation time this spring, more than 10% of the nation’s junior high schools were guarded by the police (2). A group of teenagers in Yokohama not long ago beat several street bums to death (3). Gangs of motorcycle riders taunt the police on Saturday nights (4); they blast past the stations and dare police to chase them through the maze of traffic. Juvenile delinquency, historically always low, has increased 80% since 1972 (5). A White Paper issued by the Prime Minister’s office concluded of today’s youth (6): «They are devoid of perseverance, dependent upon others and self-centered».

—Lance Morrow, “Japan: All the Hazards
and Threats of Success”

Именно их молодежь больше всего беспокоит японцев. Молодые люди удивительно законопослушные (1). Тем не менее, во время выпуска этой весной более 10% средних школ страны находились под охраной полиции (2). Группа подростков в Иокогаме не так давно забила до смерти нескольких уличных бродяг (3). Банды мотоциклистов насмехаются над полицией субботними вечерами (4); они проносятся мимо станций и заставляют полицию преследовать их в лабиринте уличного движения. Преступность среди несовершеннолетних, исторически всегда низкая, с 1972 года увеличилась на 80% (5). В Белой книге, выпущенной канцелярией премьер-министра, делается вывод о современной молодежи (6): «Они лишены настойчивости, зависят от других и эгоцентричны».

2) Aргументы (reasons)

People who talk about «correct English» are usually oversimplifying the problem dangerously. There is no single, monolithic «correct English». There is nothing inherent or intrinsic that makes language «correct». For instance, in America it is considered lowclass or «backwoodsy» to say «He ate his dinner». In England, however, ate as the past tense of eat, has the highest prestige, and the best-spoken Englishmen will say «He ate his dinner». It is simply a matter of differing usage, in one social group or another. Even good speakers have several styles at their command-not only the formal English of the purists, but an easy, informal English for conversational situations. Good English is that which is appropriate and effective, even when it goes against the pronouncements of purists.

-Allan Walker Reed, “Is American English Deteriorating?»

Люди, которые говорят о «правильном английском», обычно опасно упрощают проблему. Не существует единого, монолитного «правильного английского». Нет ничего врожденного или неотъемлемого, что делало бы язык «правильным». Например, в Америке считается низкопробным или «захолустным» говорить «Он съел свой обед». В Англии, однако, слово «ел», употребляемое в прошедшем времени, пользуется наибольшим авторитетом, и самые разговорные англичане скажут: “Он съел свой обед”. Это просто вопрос различного использования в той или иной социальной группе. Даже хорошие носители языка владеют несколькими стилями – не только формальным английским пуристов, но и простым, неформальным английским для разговорных ситуаций. Хороший английский – это тот, который уместен и эффективен, даже если он противоречит заявлениям пуристов.

3) определение ключевого слова или термина (definition of a key term)

Marketing is a business term that experts have defined in dozens of different ways. In fact, even at company level people may perceive the term differently. Basically, it is a management process through which products and services move from concept to the customer. It includes identification of a product, determining demand, deciding on its price, and selecting distribution channels. It also includes developing and implementing a promotional strategy, incorporating both outbound and inbound marketing.

MBN

Маркетинг – это бизнес-термин, который эксперты определяют десятками различных способов. На самом деле, даже на уровне компании люди могут воспринимать этот термин по-разному. По сути, это процесс управления, посредством которого продукты и услуги переходят от концепции к потребителю. Она включает в себя идентификацию продукта, определение спроса, определение его цены и выбор каналов сбыта. Это также включает в себя разработку и реализацию рекламной стратегии, включающей как исходящий, так и входящий маркетинг.

4) сравнение или контраст (a comparison or contrast of two sets of facts or two point of view)

The motives that brought Spaniards and Englishmen to America also differed. The former came on an enterprise of discovery, searching for a new route to India initially, and later for new lands to conquer, the fountain of youth, minerals, the Seven Cities of Cibola and, in the case of the missionaries, new souls to win for the Kingdom of heaven. The English came to escape religious persecution, and once having found a haven, settled down to cultivate the soil and establish their homes. Since the Spaniards were not seeking a refuge or running away from anything, they continued their exploration and circled the globe 25 years after the discovery of the New World.

– Arthur Koestler, “Anglo vs. Chicano: Why?”

Мотивы, приведшие испанцев и англичан в Америку, также отличались. Первые отправились на поиски новых открытий, сначала в поисках нового пути в Индию, а затем в поисках новых земель для завоевания, источника молодости, полезных ископаемых, cеми городов Сиболы и, в случае миссионеров, новых душ, которые нужно завоевать для Царства Небесного. Англичане пришли сюда, спасаясь от религиозных преследований, и, однажды найдя пристанище, поселились, чтобы возделывать землю и строить свои дома. Поскольку испанцы не искали убежища и ни от чего не убегали, они продолжили свои исследования и обогнули земной шар через 25 лет после открытия Нового Света.

Из-за чего не получается писать на естественном английском

ПроблемаРешение
😩 Отсутствие практики
Создание любых письменных текстов (writing) – это активный языковой навык, который предполагает создание, а не восприятие. Поэтому регулярная практика – это то, что даст вам максимально быстрое и эффективное решение вашей проблемы.
😎 Практиковаться.
Всеми правдами и неправдами. Организовывать практику самостоятельно, если на работе такой возможности нет. Например, с учителем или наставником на индивидуальных занятиях. Раз в год я также собираю группу, где мы как раз и занимаемся письменным английский. Подписывайтесь на чат-бот Эдди, чтобы не пропустить анонс!
😳 Недостаточное знание грамматики и лексики😌 Когда вы регулярно практикуетесь в написании текстов, вы начинаете замечать, что какие-то ошибки повторяются. Например, вы постоянно путаете a и the или путаете порядок слов. Или вы, например, понимаете, что для каких-то тем вам не хватает лексики. Значит, садитесь и ликвидируете все пробелы. Если такие проблемы серьезно вам мешают, то нужно какой-то промежуток времени выделить на то, чтобы плотно позаниматься этими темами. НО! В любом случае, нужно какое-то время практиковаться, чтобы выявить свои слабые места. Такой подход позволит вам следовать своей индивидуальной траектории развития, где вы отталкиваетесь от своих практических задач и реальных проблем, а не из какого-то идеала, который всем навязывают.
🤔 Отсутствие способности оречевить то, что видишь и чувствуешь
В голове кажется, что всё ясно и понятно, а на бумаге выходит чушь. Или, например, человек хотел сказать одно, а зачем-то пишет что-то совсем другое. Поэтому получается не текст, а винегрет. Человек сам, в итоге, не понял, что написал.
🤗 Практиковаться с грамотным наставником, который уделяет внимание не только форме, но и содержанию, логике изложения, видит задачу целостно. Таких специалистов сейчас крайне мало! Дополнительным бонусом здесь будет также психотерапия.
😩 Отсутствие практики
Создание любых письменных текстов (writing) – это активный языковой навык, который предполагает создание, а не восприятие. Поэтому регулярная практика – это то, что даст вам максимально быстрое и эффективное решение вашей проблемы.
Что делать?
😎 Практиковаться.
Всеми правдами и неправдами. Организовывать практику самостоятельно, если на работе такой возможности нет. Например, с учителем или наставником на индивидуальных занятиях. Раз в год я также собираю группу, где мы как раз и занимаемся письменным английский. Подписывайтесь на чат-бот Эдди, чтобы не пропустить анонс!
😳 Недостаточное знание грамматики и лексики
Что делать?
😌 Когда вы регулярно практикуетесь в написании текстов, вы начинаете замечать, что какие-то ошибки повторяются. Например, вы постоянно путаете a и the или путаете порядок слов. Или вы, например, понимаете, что для каких-то тем вам не хватает лексики. Значит, садитесь и ликвидируете все пробелы. Если такие проблемы серьезно вам мешают, то нужно какой-то промежуток времени выделить на то, чтобы плотно позаниматься этими темами. НО! В любом случае, нужно какое-то время практиковаться, чтобы выявить свои слабые места. Такой подход позволит вам следовать своей индивидуальной траектории развития, где вы отталкиваетесь от своих практических задач и реальных проблем, а не из какого-то идеала, который всем навязывают.
🤔 Отсутствие способности оречевить то, что видишь и чувствуешь
В голове кажется, что всё ясно и понятно, а на бумаге выходит чушь. Или, например, человек хотел сказать одно, а зачем-то пишет что-то совсем другое. Поэтому получается не текст, а винегрет. Человек сам, в итоге, не понял, что написал.
Что делать?
🤗 Практиковаться с грамотным наставником, который уделяет внимание не только форме, но и содержанию, логике изложения, видит задачу целостно. Таких специалистов сейчас крайне мало! Дополнительным бонусом здесь будет также психотерапия.

Хочешь получать больше полезной информации? Подписывайся

Сообщество в ВК

Всё об английском, который помогает получить оффер, увеличить заработок и сформировать отличную репутацию.

Чат-бот в Telegram

Полезная рассылка и последние новости со специальными предложениями

Метки: