Критерии IELTS Speaking

занятия по произношению английского
Ставлю произношение, чтобы вы могли влиять, убеждать и вести за собой

Критерии IELTS Speaking

IELTS — один из самых популярных международных экзаменов по английскому языку, который используется для обучения или работы за рубежом. Как известно, в состав экзамена входит и раздел Speaking (устная часть), которая оценивается по строго заданным критериям. Давайте рассмотрим основные критерии оценивания IELTS Speaking.

Содержание:

ПРОИЗНОШЕНИЕ (PRONUNCIATION)

Дается оценка звучащей стороне экзаменуемого речи кандидата: произношение должно быть понятным и привлекать внимание к содержанию.

9 баллов – Значительная вариативность звучащей речи, умелое изменение основных параметров голоса, а также использования черт других диалектов в риторических целях.

Умелое использование особенностей связной речи сохраняется на протяжении всего времени.

Речь кандидата легко воспринимается. Акцент не препятствует разборчивости.

8 баллов – Наблюдается вариативность звучащей речи, модуляции голоса в целом уместны и эффективны, но могут быть незначительные отклонения в ритме и интонационном контуре.

Речь кандидата легко воспринимается. Акцент не препятствует разборчивости.

7 баллов – Экзаменуемый владеет фонетическими особенностями английского языка, воспроизводит их в целом регулярно, лишь с незначительными неуместными отклонениями в ритме и интонационном контуре.

Отдельные слова или фонемы могут произноситься неправильно, но это не мешает разборчивости речи. В целом речь можно понять без особых усилий.

6 баллов – Экзаменуемый владеет фонетическими особенностями английского языка, но не может воспроизводить их регулярно.

Интонационное оформление речи в целом уместно, но ритм получается нерегулярным из-за опущения ударения в нужных слогах. Речь может становиться «смазанной» в результате быстрого темпа речи.

Отдельные слова или фонемы могут произноситься неправильно, но это вызывает лишь отдельные случаи неясности. В целом речь можно понять без особых усилий.

5 баллов – Проявляет все положительные черты Оценки 4, а также некоторые, но не все положительные черты Балла 6.

4 балла – Использует некоторые фонетические особенности английского языка.

Частые ошибки в ударении слов, а также в интонационном и ритмическом оформлении речи.

Отдельные слова или фонемы часто произносятся неправильно, что приводит к отсутствию ясности. Понимание требует определенных усилий, могут быть фрагменты речи, которые невозможно понять.

3 балла – Проявляет некоторые черты Балла 2, а также некоторые, но не все положительные черты Оценки 4.

2 балла – Практически отсутствуют фонетические особенности английской речи. Общие проблемы с подачей материала ухудшают попытки связной речи.

Большинство слов произносятся неправильно.

Влияние родного языка препятствует пониманию.

1 балл – Речь в целом неразборчива.

0 баллов – Не посетил экзамен.

БЕГЛОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ РЕЧИ (FLUENCY AND COHERENCE)

Оценивается способность выразить свои мысли легко и свободно, с использованием связных фраз и переходов между идеями. Ответы должны быть логично выстроенными и хорошо структурированными.

9 баллов – Беглое изложение с очень редким повторением слов или самокоррекцией.

Любые колебания, которые возникают, используются только для подготовки содержания
следующего высказывания, а не для поиска слов или грамматики.

Речь соответствует ситуации, средства связанности речи полностью приемлемы.

Тема раскрывается полностью и последовательно.

8 баллов – Беглое изложение с очень редким повторением или самокоррекцией.

Замедление может иногда использоваться для поиска слов или грамматики, но в основном это будет связано с содержанием связано.

Тема раскрывается полностью и последовательно.

7 баллов – Способен произносить длинные высказывания без заметных усилий.

Возможны некоторые колебания, повторы и/или самокоррекция, часто в середине предложения, что указывает на проблемы с доступом к соответствующим лингвистическим инструментам. Однако в целом это не влияет на связность речи.

Гибкое использование маркеров разговорного дискурса, соединительных элементов и связующих элементов.

6 баллов – Способен произносить длинные высказывания без заметных усилий.

Связанность речи временами может быть потеряна в результате нерешительности, повторений и/или самокоррекции.

Использует ряд маркеров разговорного дискурса, соединительные элементы и связующих элементов, хотя не всегда уместно.

5 баллов – Обычно способен говорить, но часто замедляется, повторяется и/или поправляет себя.

Замедления часто связаны с поиском нужных (достаточно базовых) лексики и грамматических конструкций.

Чрезмерное использование определенных дискурсивных маркеров, связок и других связующих элементов.

Более сложная речь обычно приводит к нарушению беглости речи, но более простые высказывания могут быть произнесены достаточно легко.

4 балла – Не может говорить без заметных пауз. Речь может быть медленной с частыми повторениями.

Часто поправляет себя. Может связывать простые предложения, но нередко с повторным использованием соединительных элементов.

Наблюдаются нарушения связности речи.

3 балла – Частые, иногда длительные, паузы возникают для поиска нужных слов.

Экзаменуемый ограничен в способности связывать простые предложения, ограничивается простыми ответами на вопросы.

Часто не может передать основную мысль.

2 балла – Длительные паузы почти перед каждым словом. Отдельные слова могут быть узнаваемы, но речь практически не имеет коммуникативного значения.

1 балл – Экзаменуемый практически не говорит. Речь абсолютно бессвязна.

0 баллов – Не посетил экзамен.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (LEXICAL RESOURCE)

Здесь рассматривается разнообразие и точность использования английских слов и выражений. Насколько велик ваш словарный запас? Используете ли вы то или иное слово уместно?

9 баллов – Экзаменуемый точно и правильно подпирает слова и выражения во всех контекстах. Естественный английский.

8 баллов – Большой словарный запас. Экзаменуемый легко и точно подбирает нужные лексические единицы для обсуждения любых тем.

Умелое использование менее распространенных и идиоматических выражений, несмотря на отдельные неточности в выборе слов и выражений.

Эффективно и легко может подобрать синонимы и выразить мысль иными словами.

7 баллов – Довольно хороший словарный запас. Экзаменуемый может подобрать нужные лексические единицы для обсуждения большинства тем.

Кандидат способен использовать менее распространенные и идиоматические выражения, понимает их стилистические особенности, хотя встречаются и неуместные ошибки.

Эффективно и легко может подобрать синонимы и выразить мысль иными словами.

6 баллов – Словарного запаса достаточно для подробного обсуждения тем. Иногда использование слов и выражений может быть неуместным, но смысл ясен.

Как правило, может успешно переформулировать мысль.

5 баллов – Вокабуляра достаточно для обсуждения знакомых и незнакомых, но гибкость ограничена.

Пытается подбирать синонимы и синонимичные высказывания, но не всегда успешно.

4 балла – Лексики достаточно для знакомых тем, но только базовый смысл может быть передан в незнакомых темах.

Часто неточность в выборе слов. Редко пытается подобрать синонимы и синонимичные высказывания.

3 балла – Базовая лексика, которая используется в основном для передачи личной информации. Словарный запас недостаточен для незнакомых тем.

2 балла – Очень ограниченный вокабуляр. Неполные высказывания (состоят из отдельных слов). Реплики часто заучены наизусть. Мало возможного общения без поддержки мимики или жестов.

1 балл – Никаких ресурсов, кроме нескольких отдельных слов. Общение невозможно.

0 баллов – Не посетил экзамен.

РАЗНООБРАЗИЕ И ТОЧНОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ (GRAMMATICAL RANGE AND ACCURACY)

Здесь определяется способность кандидата уместно и правильно использовать английские грамматические конструкции, а также их разнообразие. Насколько вариативна ваша речь с точки зрения грамматики? Верно ли вы используете грамматические конструкции? Насколько целесообразно применение той или иной грамматической формы?

9 баллов – Грамматические конструкции всегда точны и аккуратны, за исключением незначительных отклонений, характерных для речи носителя языка (Spoken English).

8 баллов – Приятное разнообразие грамматических конструкций, которые легко подбираются в зависимости от замысла говорящего и контекста.

Большинство предложений не содержат ошибок. Отдельные случаи неуместного использования, а также несистематические ошибки могут встречаться. Несколько незначительных ошибок могут повторяться.

7 баллов – Наблюдается разнообразие грамматических конструкций.

Предложения без ошибок в значительной степени преобладают.

Простые и сложные предложения используются в целом эффективно, несмотря на некоторые ошибки. Несколько незначительных (элементарных) ошибок могут повторяться.

6 баллов – Есть определенная ограниченность в подборе необходимых грамматических форм, а также в выстраивании сложных предложений. Хотя в сложных структурах часто встречаются ошибки, они редко мешают общению.

5 баллов – Простые предложения построены грамотно.

Есть попытки создания сложных конструкций, но они почти всегда содержат ошибки и, в результате, кандидату попытается выразить свою мысль иначе.

4 балла – Простые предложения и некоторые короткие высказывания без ошибок.
Структура предложений повторяется, ошибки встречаются часто.

3 балла – Основные формы предложений пытаются использовать, но грамматические ошибки многочисленны, за исключением очевидно, заученных наизусть высказываний.

2 балла – Не может грамотно выстраивать предложения.

1 балл – Бессвязная речь, если только это не заученный ответ.

0 баллов – Не посетил экзамен

КРИТЕРИИ IELTS SPEAKING НЕ ДАЮТ РУКОВОДСТВА К ДЕЙСТВИЮ

Что на самом деле стоит за невнятными английскими формулировками авторов экзаменаособенно в критерии «произношение», можно только на занятиях с профессиональным педагогом и фонетистом. Если вам нужно оценить свои собственные ответы speaking, разобраться, насколько удовлетворительно ваше произношение и над чем нужно поработать, записывайтесь ко мне на занятие!