IELTS — один из самых популярных международных экзаменов по английскому языку, который используется для обучения или работы за рубежом. Как известно, в состав экзамена входит и раздел Speaking (устная часть), которая оценивается по строго заданным критериям. Давайте рассмотрим основные критерии оценивания IELTS Speaking.
Содержание:
- Произношение
- Беглость и связность речи
- Словарный запас
- Разнообразие и точность в использовании грамматических конструкций
ПРОИЗНОШЕНИЕ (PRONUNCIATION)
Дается оценка звучащей стороне экзаменуемого речи кандидата: произношение должно быть понятным и привлекать внимание к содержанию.
9 баллов – Значительная вариативность звучащей речи, умелое изменение основных параметров голоса, а также использования черт других диалектов в риторических целях.
Умелое использование особенностей связной речи сохраняется на протяжении всего времени.
Речь кандидата легко воспринимается. Акцент не препятствует разборчивости.
8 баллов – Наблюдается вариативность звучащей речи, модуляции голоса в целом уместны и эффективны, но могут быть незначительные отклонения в ритме и интонационном контуре.
Речь кандидата легко воспринимается. Акцент не препятствует разборчивости.
7 баллов – Экзаменуемый владеет фонетическими особенностями английского языка, воспроизводит их в целом регулярно, лишь с незначительными неуместными отклонениями в ритме и интонационном контуре.
Отдельные слова или фонемы могут произноситься неправильно, но это не мешает разборчивости речи. В целом речь можно понять без особых усилий.
6 баллов – Экзаменуемый владеет фонетическими особенностями английского языка, но не может воспроизводить их регулярно.
Интонационное оформление речи в целом уместно, но ритм получается нерегулярным из-за опущения ударения в нужных слогах. Речь может становиться «смазанной» в результате быстрого темпа речи.
Отдельные слова или фонемы могут произноситься неправильно, но это вызывает лишь отдельные случаи неясности. В целом речь можно понять без особых усилий.
5 баллов – Проявляет все положительные черты Оценки 4, а также некоторые, но не все положительные черты Балла 6.
4 балла – Использует некоторые фонетические особенности английского языка.
Частые ошибки в ударении слов, а также в интонационном и ритмическом оформлении речи.
Отдельные слова или фонемы часто произносятся неправильно, что приводит к отсутствию ясности. Понимание требует определенных усилий, могут быть фрагменты речи, которые невозможно понять.
3 балла – Проявляет некоторые черты Балла 2, а также некоторые, но не все положительные черты Оценки 4.
2 балла – Практически отсутствуют фонетические особенности английской речи. Общие проблемы с подачей материала ухудшают попытки связной речи.
Большинство слов произносятся неправильно.
Влияние родного языка препятствует пониманию.
1 балл – Речь в целом неразборчива.
0 баллов – Не посетил экзамен.
БЕГЛОСТЬ И СВЯЗНОСТЬ РЕЧИ (FLUENCY AND COHERENCE)
Оценивается способность выразить свои мысли легко и свободно, с использованием связных фраз и переходов между идеями. Ответы должны быть логично выстроенными и хорошо структурированными.
9 баллов – Беглое изложение с очень редким повторением слов или самокоррекцией.
Любые колебания, которые возникают, используются только для подготовки содержания
следующего высказывания, а не для поиска слов или грамматики.
Речь соответствует ситуации, средства связанности речи полностью приемлемы.
Тема раскрывается полностью и последовательно.
8 баллов – Беглое изложение с очень редким повторением или самокоррекцией.
Замедление может иногда использоваться для поиска слов или грамматики, но в основном это будет связано с содержанием связано.
Тема раскрывается полностью и последовательно.
7 баллов – Способен произносить длинные высказывания без заметных усилий.
Возможны некоторые колебания, повторы и/или самокоррекция, часто в середине предложения, что указывает на проблемы с доступом к соответствующим лингвистическим инструментам. Однако в целом это не влияет на связность речи.
Гибкое использование маркеров разговорного дискурса, соединительных элементов и связующих элементов.
6 баллов – Способен произносить длинные высказывания без заметных усилий.
Связанность речи временами может быть потеряна в результате нерешительности, повторений и/или самокоррекции.
Использует ряд маркеров разговорного дискурса, соединительные элементы и связующих элементов, хотя не всегда уместно.
5 баллов – Обычно способен говорить, но часто замедляется, повторяется и/или поправляет себя.
Замедления часто связаны с поиском нужных (достаточно базовых) лексики и грамматических конструкций.
Чрезмерное использование определенных дискурсивных маркеров, связок и других связующих элементов.
Более сложная речь обычно приводит к нарушению беглости речи, но более простые высказывания могут быть произнесены достаточно легко.
4 балла – Не может говорить без заметных пауз. Речь может быть медленной с частыми повторениями.
Часто поправляет себя. Может связывать простые предложения, но нередко с повторным использованием соединительных элементов.
Наблюдаются нарушения связности речи.
3 балла – Частые, иногда длительные, паузы возникают для поиска нужных слов.
Экзаменуемый ограничен в способности связывать простые предложения, ограничивается простыми ответами на вопросы.
Часто не может передать основную мысль.
2 балла – Длительные паузы почти перед каждым словом. Отдельные слова могут быть узнаваемы, но речь практически не имеет коммуникативного значения.
1 балл – Экзаменуемый практически не говорит. Речь абсолютно бессвязна.
0 баллов – Не посетил экзамен.
СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (LEXICAL RESOURCE)
Здесь рассматривается разнообразие и точность использования английских слов и выражений. Насколько велик ваш словарный запас? Используете ли вы то или иное слово уместно?
9 баллов – Экзаменуемый точно и правильно подпирает слова и выражения во всех контекстах. Естественный английский.
8 баллов – Большой словарный запас. Экзаменуемый легко и точно подбирает нужные лексические единицы для обсуждения любых тем.
Умелое использование менее распространенных и идиоматических выражений, несмотря на отдельные неточности в выборе слов и выражений.
Эффективно и легко может подобрать синонимы и выразить мысль иными словами.
7 баллов – Довольно хороший словарный запас. Экзаменуемый может подобрать нужные лексические единицы для обсуждения большинства тем.
Кандидат способен использовать менее распространенные и идиоматические выражения, понимает их стилистические особенности, хотя встречаются и неуместные ошибки.
Эффективно и легко может подобрать синонимы и выразить мысль иными словами.
6 баллов – Словарного запаса достаточно для подробного обсуждения тем. Иногда использование слов и выражений может быть неуместным, но смысл ясен.
Как правило, может успешно переформулировать мысль.
5 баллов – Вокабуляра достаточно для обсуждения знакомых и незнакомых, но гибкость ограничена.
Пытается подбирать синонимы и синонимичные высказывания, но не всегда успешно.
4 балла – Лексики достаточно для знакомых тем, но только базовый смысл может быть передан в незнакомых темах.
Часто неточность в выборе слов. Редко пытается подобрать синонимы и синонимичные высказывания.
3 балла – Базовая лексика, которая используется в основном для передачи личной информации. Словарный запас недостаточен для незнакомых тем.
2 балла – Очень ограниченный вокабуляр. Неполные высказывания (состоят из отдельных слов). Реплики часто заучены наизусть. Мало возможного общения без поддержки мимики или жестов.
1 балл – Никаких ресурсов, кроме нескольких отдельных слов. Общение невозможно.
0 баллов – Не посетил экзамен.
РАЗНООБРАЗИЕ И ТОЧНОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ (GRAMMATICAL RANGE AND ACCURACY)
Здесь определяется способность кандидата уместно и правильно использовать английские грамматические конструкции, а также их разнообразие. Насколько вариативна ваша речь с точки зрения грамматики? Верно ли вы используете грамматические конструкции? Насколько целесообразно применение той или иной грамматической формы?
9 баллов – Грамматические конструкции всегда точны и аккуратны, за исключением незначительных отклонений, характерных для речи носителя языка (Spoken English).
8 баллов – Приятное разнообразие грамматических конструкций, которые легко подбираются в зависимости от замысла говорящего и контекста.
Большинство предложений не содержат ошибок. Отдельные случаи неуместного использования, а также несистематические ошибки могут встречаться. Несколько незначительных ошибок могут повторяться.
7 баллов – Наблюдается разнообразие грамматических конструкций.
Предложения без ошибок в значительной степени преобладают.
Простые и сложные предложения используются в целом эффективно, несмотря на некоторые ошибки. Несколько незначительных (элементарных) ошибок могут повторяться.
6 баллов – Есть определенная ограниченность в подборе необходимых грамматических форм, а также в выстраивании сложных предложений. Хотя в сложных структурах часто встречаются ошибки, они редко мешают общению.
5 баллов – Простые предложения построены грамотно.
Есть попытки создания сложных конструкций, но они почти всегда содержат ошибки и, в результате, кандидату попытается выразить свою мысль иначе.
4 балла – Простые предложения и некоторые короткие высказывания без ошибок.
Структура предложений повторяется, ошибки встречаются часто.
3 балла – Основные формы предложений пытаются использовать, но грамматические ошибки многочисленны, за исключением очевидно, заученных наизусть высказываний.
2 балла – Не может грамотно выстраивать предложения.
1 балл – Бессвязная речь, если только это не заученный ответ.
0 баллов – Не посетил экзамен