Критерии IELTS Writing 1&2

занятия по произношению английского
Ставлю произношение, чтобы вы могли влиять, убеждать и вести за собой

Критерии IELTS Writing 1&2

Международная система оценки английского языка IELTS (International English Language Testing System) является одной из самых популярных и престижных для проверки уровня владения языком во всем мире. Одна из наиболее важных частей этого теста – написание эссе на заданную тему. В данной статье мы рассмотрим основные критерии оценивания IELTS Writing 1&2

Содержание:

ДОСТИЖЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ (TASK ACHIEVEMENT)

Текст должен полностью соответствовать заданию и отвечать на вопрос. Все ключевые моменты для анализа выделены? Раскрыты ли они полностью Осмыслены ли все данные или вы просто пересказали то, что увидели в задании?

9 баллов – Экзаменуемый полностью ответил на поставленную задачу. Все требования выполнены и надлежащим образом. Допускаются крайне редкие пробелы в содержании.

8 баллов – Текст полностью отвечает заданию.

(Академический вариант) Ключевые моменты для анализа выбраны верно и представлены корректно.

(Общий вариант) Все основные мысли четко сформулированы, хорошо раскрыты и проиллюстрированы. Иногда могут незначительные пробелы в содержании.

7 баллов – Формат и содержание ответа соответствуют заданию. Содержание релевантно и точно – возможно, есть несколько пропусков в повествовании.

(Академический вариант) Ключевые моменты для анализа выбраны верно, но могли быть раскрыты более полно.

Представлен общий обзор фактов, данные соответствующим образом классифицированы, выявлены основные тенденции или различия.

(Общий вариант) Все основные пункты охвачены и четко выделены, но могли быть раскрыты более полно. Текст имеет четкую цель. Тон подобран верно и соответствует заданию. Любые пробелы минимальны.

6 баллов – Ответ выполнен согласно требованиям задания, подобран соответствующий формат.

(Академический вариант) Ключевые моменты для анализа выбраны верно, но могли быть раскрыты более полно.

Сделана попытка дать общий обзор фактов, данные соответствующим образом классифицированы, выявлены основные тенденции или различия. Информация подобрана надлежащим образом отобрана и подкреплена с помощью рисунков/данных.

(Общий вариант) Охвачены и адекватно выделены все основные пункты. Цель ясна. Тон не всегда уместен.

Некоторая неактуальная, неуместная или неточная информация может встречаться при описании деталей или раскрытии основных положений.

Некоторые важные детали могут отсутствовать (или, напротив, быть излишними), и может потребоваться дальнейшие пояснение.

5 баллов – Ответ в целом соответствует требованиям задания. Формат формат может быть неуместен.

(Академический вариант) Выбранные ключевые особенности освещены недостаточно полно.

Наблюдается пересказ деталей без попытки какого-либо осмысления. Возможно, не хватает данных для полного раскрытия мысли.

(Общий вариант) Представлены все основные пункты, но один или несколько из них могут быть неадекватно освещены. Цель иногда может быть неясна. Тон может быть переменчивым и иногда неуместным.

Может наблюдаться тенденция чрезмерно сосредотачиваться на деталях (не обращаясь к общей картине).

Включение неактуального, неуместного или неточного материала в ключевых снижает
уровень выполнения задания.

4 балла – Ответ представляет собой попытку решить поставленную задачу. Однако ключевые моменты, которые представлены, могут быть неактуальными, повторяющимися, неточными или неуместными.

Нет четкой цели письма. Тон может быть неуместным. Формат—неподходящим.
(Академический вариант) Выбрано мало ключевых характеристик.
(Общий вариант) Представлены не все основные пункты.

3 балла – Ответ не соответствует требованиям задания (возможно, из-за непонимания данных/диаграммы/ситуации).

Ключевые особенности/пункты, которые представлены, могут быть в значительной степени нерелевантны.

2 балла – Содержание едва ли относится к заданию.

1 балл – За ответы из 20 слов или менее дают 1 балл.

Содержание полностью не связано с заданием.

Любые заученные отрывки текста должны быть отклонены.

0 баллов – Следует использовать только в том случае, если кандидат не присутствовал на экзамене или не пытался ответить на вопрос, использовал не английский язык, или если есть доказательства того, что ответ кандидата был полностью заучен. Заучен наизусть.

Определяется, насколько эссе соответствует заданной теме и отвечает на поставленные вопросы. Можете ли вы посмотреть на проблему с разных сторон? Предъявить убедительные аргументы и примеры?

9 баллов – Экзаменуемый полностью раскрыл заданную тему. Есть четкая и взвешенная позиция, в которой затронуты все заявленные аспекты.

Все факты и идеи релевантны, полностью раскрыты и хорошо проиллюстрированы.
Допускаются крайне редкие пробелы в содержании.

8 баллов – Экзаменуемый полностью раскрыл заданную тему.

Есть четкая и взвешенная позиция, в которой затронуты все заявленные аспекты. Все факты и идеи релевантны, полностью раскрыты и хорошо проиллюстрированы.

Иногда могут незначительные пробелы или неточности в содержании.

7 баллов – Тема раскрыта надлежащим образом, основные моменты присутствуют. Есть четкая и взвешенная позиция.

Основные мысли раскрыты и подкрепляются примерами, но может наблюдаться тенденция к чрезмерному обобщению или может отсутствовать целенаправленность в подкреплении идей/материала.

6 баллов – Некоторые аспекты заявленной проблемы раскрыты более полно, чем другие (хотя некоторые из них могут быть охвачены более полно, чем другие). Ответ удовлетворяет требованиям, подобран соответствующий формат.

Прослеживается позиция автора, которая имеет непосредственное отношение к заданию хотя сделанные выводы могут быть неясными, неоправданными или повторяющимися.

Основные идеи актуальны, но некоторые из них могут быть недостаточно развиты или им может не хватать ясности, в то время как некоторые подтверждающие аргументы и доказательства могут быть менее актуальными или неадекватными.

5 баллов – Основные моменты заявленной темы раскрыты не полностью.

Местами формат может быть неподходящим.

Автор выражает свою позицию, но развитие мысли не всегда понятно.

Выдвигаются некоторые основные идеи, но они недостаточно проработаны и/или могут содержать несущественные детали.

Возможно, будет некоторое повторение.

4 балла – Текст частично отвечает на поставленные вопросы, ответ является косвенным, возможно, из-за некоторого непонимания запроса.

Формат может быть неподходящим.

Позиция автора прослеживается, но читатель должен внимательно читать, чтобы найти ее. Основные идеи трудно идентифицировать, но таким идеям может не хватать актуальности, ясности и примеров.

Большая часть ответа может повторяться.

3 балла – Ни один вопрос не отвечен полностью или был неправильно понят. Нет позиции автора. Прямого ответа на вопрос/вопросы практически нет. Идей немного, и они могут быть неуместными или недостаточно проработанными.

2 балла – Содержимое едва ли имеет отношение к заданию. Позиция автора отсутствует.

Могут быть обозначены одна или две идеи, которые не получают развития.

1 балл – За ответы из 20 слов или менее дают 1 балл.

Содержание полностью не связано с заданием.

Любые заученные отрывки текста должны быть отклонены.

0 баллов – Следует использовать только в том случае, если кандидат не присутствовал на экзамене или не пытался ответить на вопрос, использовал не английский язык, или если есть доказательства того, что ответ кандидата был полностью заучен. Заучен наизусть.

СВЯЗНОСТЬ ТЕКСТА И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИЗЛОЖЕНИЯ (COHERENCE AND COHESION)

Оценивается способность экзаменуемого четко и последовательно излагать свои мысли. Есть ли у текста четкая структура? Связанны ли абзацы между собой? Раскрыта ли мысль полностью? Примеры здесь

Критерии начисления баллов

9 баллов – Смысл текста прослеживается без особых усилий. Текст организован таким образом, что облегчает чтение, а не препятствует ему. Любые нарушения связности или логики повествования минимальны.

Текст искусно разбит на абзацы.

8 баллов – Смысл текста легко прослеживается. Есть последовательность в изложении мыслей и четкая структура. Изредка возможны нарушения.

Текст грамотно разбит на абзацы.

7 баллов – Есть последовательность в изложении мыслей и четкая структура. Несколько пропусков могут иметь место. Ряд связующих средств, включая ссылки и перифраз, используется гибко, но с некоторыми неточностями или чрезмерным/недостаточным использованием.

6 баллов – Есть последовательность в изложении мыслей и четкая структура.

Связующие языковые средства используются в целом грамотно, но могут быть либо чрезмерно использованы, либо опущены, в результате чего связность внутри и/или между предложениями может быть нарушена.

5 баллов – Структура текста очевидна, но не всегда логична, может отсутствовать развитие мысли. Тем не менее, есть чувство основополагающей согласованности ответа.

Взаимосвязь идей может быть прослежена, но предложения лексически не связаны друг с другом. Возможно ограниченное/ избыточное использование связующих языковых средств с некоторыми неточностями.

4 балла – Идея и замысел очевидны, но нет последовательности и четкой структуры.

Связи между идеями могут быть неясными и/или неадекватно обозначены. Имеется некоторое использование основных связующих средств, которые могут быть неточным или повторяющимся.

3 балла – Отсутствует логическая организация текста. Идеи различимы, но их трудно соотнести друг с другом. Минимальное использование связующих языковых средств. Те, что используются, не обязательно указывают на логическую связь между идеями. Есть трудности с определением отсылок (references) в тексте.

2 балла – Сообщение мало соответствует теме, или весь ответ может быть не по теме.

Отсутствует логическая организация текста.

1 балл – За ответы из 20 слов или менее дают 1 балл.

Содержание полностью не связано с заданием. Любые заученные отрывки текста должны быть отклонены.

0 баллов – Следует использовать только в том случае, если кандидат не присутствовал на экзамене или не пытался ответить на вопрос, использовал не английский язык, или если есть доказательства того, что ответ кандидата был полностью заучен. Заучен наизусть.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС (LEXICAL RESOURCE)

Здесь рассматривается разнообразие и точность использования английских слов и выражений. Насколько велик ваш словарный запас? Используете ли вы то или иное слово уместно?

Критерии начисления баллов

9 баллов – Экзаменуемый точно и правильно подпирает слова и выражения в рамках поставленной задачи. Естественный английский. Особое разнообразие лексики, лексические единицы едва повторяются. Незначительные ошибки в правописании и словообразовании встречаются крайне редко и оказывают минимальное влияние на коммуникацию.

8 баллов – Большой словарный запас, который умело и эффективно используется для передачи нужных значений в рамках задания. Грамотное использование необычных и/или идиоматических выражений, когда это уместно, несмотря на отдельные неточности в выборе слов.

Легко может подобрать синонимы и выразить мысль иными словами.

Случайные ошибки в правописании и/или словообразовании могут встречаться, но они оказывают минимальное влияние на коммуникацию.

7 баллов – Довольно хороший словарный запас. Экзаменуемый может подобрать нужные лексические единицы для обсуждения большинства тем.

Кандидат способен использовать менее распространенные и идиоматические выражения, понимает их стилистические особенности, хотя встречаются и неуместные ошибки.

Эффективно и легко может подобрать синонимы и выразить мысль иными словами.

Имеется лишь несколько ошибок в правописании и/или словообразовании, и они не отвлекают общей ясности.

6 баллов – Лексика в целом адекватна и подходит для выполнения задания. Иногда использование слов и выражений может быть неуместным или неточным, но смысл ясен.

Есть некоторые ошибки в правописании и/или словообразовании, но они не мешают общению.

5 баллов – Простая лексика может быть использована точно, но не позволяет полностью раскрыть мысль, что приводит к лексическому однообразию. Часто слова и выражения используются неуместно, недостаток гибкости проявляется в частых упрощения и/или повторениях.

Ошибки в правописании и/или словообразовании могут быть заметны и вызвать некоторые трудности для читателя.

4 балла – Словарного запаса недостаточно для выполнения задачи. Лексика базовая, может повторяться в тексте.

Возможно неуместное использование лексических фрагментов (например, заученные фразы, шаблонный язык).

Неправильный выбор слов и/или ошибки в словообразовании и/или правописании и/или ошибки в образовании слов и/или в правописании могут препятствовать смыслу.

3 балла – Словарного запаса недостаточно. Возможна чрезмерная зависимость от исходного материала или заученных отрывков.

Контроль над выбором слов и/или правописанием очень ограничен, преобладают ошибки.

Эти ошибки могут сильно затруднять понимание смысла.

2 балла – Словарный запас крайне ограничен. Смысл текста трудно понять, за исключением заученных наизусть фраз. Экзаменуемый плохо владеет словообразованием и/или правописанием.

1 балл – За ответы из 20 слов или менее дают 1 балл.

Содержание полностью не связано с заданием. Любые заученные отрывки текста должны быть отклонены.

0 баллов – Следует использовать только в том случае, если кандидат не присутствовал на экзамене или не пытался ответить на вопрос, использовал не английский язык, или если есть доказательства того, что ответ кандидата был полностью заучен. Заучен наизусть.

РАЗНООБРАЗИЕ И ТОЧНОСТЬ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ (GRAMMATICAL RANGE AND ACCURACY)

Здесь определяется способность кандидата уместно и правильно использовать английские грамматические конструкции, а также их разнообразие. Насколько вариативна ваша речь с точки зрения грамматики? Верно ли вы используете грамматические конструкции? Насколько целесообразно применение той или иной грамматической формы?

Критерии начисления баллов

9 баллов – Приятное разнообразие грамматических структур и форм. Пунктуация и грамматика используются уместно и точно на протяжении всего задания. Незначительные ошибки встречаются крайне редко и оказывают минимальное влияние на коммуникацию.

8 баллов – Приятное разнообразие грамматических структур и форм.

Большинство предложений не содержат ошибок. Знаки препинания расставлены правильно. Правила расстановки знаков препинания можете найти здесь https://sayitright.ru/grammar/anglijskaya-punktuaciya-kogda-stavit-zapyatuyu/

Нерегулярные, несистематические ошибки встречаются, но не препятствуют пониманию
смысла.

7 баллов – Есть разнообразные сложные структуры, которые используются уместно и правильно. Экзаменуемый хорошо владеет грамматикой и пунктуацией. Предложения без ошибок встречаются преобладают.

Несколько ошибок в грамматике могут сохраняться, но они не мешают общению.

6 баллов – Используются как простые, так и сложные формы предложений. Более сложные структуры не отличаются тем же уровнем точности, как простые предложения.

Встречаются ошибки в грамматике и пунктуации, но редко мешают общению.

5 баллов – Диапазон грамматических форм ограничен и довольно повторяющийся. Предпринимаются попытки составить сложные предложения, но они, как правило, неудачны. Наибольшая точность достигается в простых предложениях.

Грамматические ошибки могут быть частыми и вызывают некоторые затруднения у читателя.

Пунктуация может быть неправильной.

4 балла – Отмечается очень ограниченный набор грамматических структур. Подчиненные предложения встречаются редко, преобладают простые предложения.

Некоторые структуры воспроизводятся точно, но грамматические ошибки встречаются часто и могут препятствовать пониманию смысла.

Пунктуация часто неправильная или неадекватная.

3 балла – Есть попытки составить предложения, но ошибки в грамматике и пунктуации преобладают (за исключением запомненных фразах или тех, которые взяты из входного материала). Это препятствует передаче большей части смысла не доходит до читателя.

2 балла – Смысл текста трудно понять, за исключением заученных наизусть фраз.

Экзаменуемый плохо владеет грамматикой.

1 балл – За ответы из 20 слов или менее дают 1 балл.

Содержание полностью не связано с заданием. Любые заученные отрывки текста должны
быть отклонены.

0 баллов – Следует использовать только в том случае, если кандидат не присутствовал на экзамене или не пытался ответить на вопрос, использовал не английский язык, или если есть доказательства того, что ответ кандидата был полностью заучен. Заучен наизусть.

КРИТЕРИИ IELTS WRITING НЕ ДАЮТ РУКОВОДСТВА К ДЕЙСТВИЮ

Что на самом деле стоит за невнятными английскими формулировками авторов экзамена, особенно в критерии «cвязность текста и последовательность изложения», можно узнать только на занятиях с профессиональным педагогом английского языка. Если вам нужно оценить ваши письменные работы по IELTS writing и узнать, над чем вам нужно работать, записывайтесь ко мне на занятие!

Метки: